Образовательные стандарты

ФГОС дошкольного образования На основании приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» с 01.01.2014 г. вступил в силу ФГОС дошкольного образования. В соответствии с ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» утвержден федеральный образовательный стандарт дошкольного образования (далее — ФГОС). Данный документ распространяется не […]

ФГОС дошкольного образования

На основании приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» с 01.01.2014 г. вступил в силу ФГОС дошкольного образования.

В соответствии с ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» утвержден федеральный образовательный стандарт дошкольного образования (далее — ФГОС). Данный документ распространяется не только на организации, осуществляющие образовательную деятельность, но и на индивидуальных предпринимателей, которые разрабатывают и реализуют образовательную программу дошкольного образования (далее — Программа). Кроме того положения ФГОС могут применять родители (законные представители) при получении их детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

ФГОС учитывает:

  • индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
  • возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

ФГОС включает требования к структуре Программы и ее объему, к условиям реализации Программы, результатам ее освоения. При разработке Программы определяются: продолжительность пребывания детей в организации, режим работы в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности, предельная наполняемость групп.

Требования ФГОС к результатам освоения Программы представлены в виде ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка после получения дошкольного образования. При этом целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных и итоговых аттестаций воспитанников.

Ф – фантазии полёт,
Ведь игре у нас почёт!

Г – гармония всех областей
Нам нужны,
В играх умнее становимся мы!

О – опыт в игре приобретаем,
и воспитатель с нами играет!
Становится он креативней тогда,
когда объединит всех нас — ИГРА!

С – свобода и выбор ведут нас вперёд,
Мы принимаем стандарт — новый ФГОС!

ФГОС ДО

Письмо Рособрнадзора от 07 февраля 2014 года № 01-52-22/05-382

Комментарии к Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования

Документы образовательной организации по введению

Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС

Положение о Рабочей группе по введению ФГОС ДО

Дорожная карта по введению ФГОС ДО